Помощь оказана вовремя, причем, весьма существенная

Благодаря помощи коллег пострадавшая от пожара многодетная семья адвоката А.В. Птицына из г. Шадринска смогла собрать детей к началу учебного года и выполнить основные работы по восстановлению дома.

Чтобы узнать, как сейчас обстоят дела в семье Птицыных, по поручению Совета АПКО в Шадринск съездил пресс-секретарь палаты.

Пожар в построенном своими силами семь лет назад доме, где и сейчас проживает семья Птицыных, в которой воспитывается 13 несовершеннолетних детей, произошел в середине июля. Сгорела кровля, частично обгорели стены, оплавились рамы окон, закоптились, а затем еще и сильно пострадали от воды потолки, стены, мебель и вещи. Огонь также уничтожил гараж и часть надворных построек.

«Младшие дети уже спали, старшие дети и мы – родители тоже готовились ко сну, – вспоминает Александр Владимирович. – Огонь, который уже перекинулся по деревянным перекрытиям от бани к крыше дома, я заметил, случайно взглянув в окно. Через окно мы и выбирались из дома.

Пожарные приехали быстро. Иначе дом мог сгореть полностью, да и огонь мог распространиться на соседние дома.

Как позже было установлено, возгорание произошло от печи в бане».

Совет Адвокатской палаты Курганской области обратился к членам адвокатского сообщества Зауралья с призывом проявить понимание, профессиональную солидарность и помочь семье адвоката Шадринского филиала Курганской областной коллегии адвокатов А.В. Птицына справиться с последствиями произошедшего пожара.

«Вся наша семья бесконечно благодарна коллегам-адвокатам, гражданам, оказавшим нам материальную помощь, приславшим посылки с вещами и приносившим их нам домой. Отдельное спасибо Совету АПКО, коллегам-адвокатам нашей палаты, жителям Шадринска, безвозмездно оказавшим помощь в разборе сгоревшей и строительстве новой кровли.

Я ведь даже не мог предполагать, что помощь будет оказана, причем, столь существенная, – продолжил Александр Владимирович во время осмотра уже приведенных в порядок после пожара внутренних помещений дома. – На поступившие средства заменили кровлю, пять окон, отремонтировали три комнаты для детей, где теперь новые обои и новая мебель.

Деньги начали поступать сразу же после публикации обращения Совета АПКО на официальном сайте палаты об оказании нам помощи. Благотворительная помощь – пожертвования со словами поддержки поступили от адвокатов Челябинска и Москвы, Казани, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Калининграда, многих других больших и малых городов.

Присылали по 100, 200, 1000 рублей и даже по 15, 25 тысяч рублей. Всего поступило около 400 тысяч рублей. К сожалению, не могу лично каждого поблагодарить за столь нужную и своевременную помощь, поскольку денежные переводы через Интернет идут без указания обратного адреса. С кем-то удалось поговорить по мобильному телефону, а большинство наших благотворителей даже не знаю как зовут.

Переводили деньги и со словами поддержки звонили мужчины и женщины, представившись коллегами. Высказывали пожелания держаться, скорейшего преодоления проблем, возникших в результате пожара».

«Хозяин магазина, в котором мы покупаем продукты, принес сертификат на 5 тысяч рублей, – дополнила Александра Владимировича его жена – Татьяна Сергеевна. – Молодая женщина с маленьким ребенком на руках принесла 50 рублей и детские вещи. Кстати, вещи приносили и привозили, присылали многие граждане и организации. Часть вещей мы даже передали другим жителям города, семьям работников, помогавшим нам ликвидировать последствия пожара.

Каждое поступление помощи в виде денег или в иной форме, конечно же, трогает до глубины души. Спасибо за любое проявление помощи всем, кто не остался равнодушным, с сочувствием, пониманием отнесся к постигшей нас беде, помог справиться с ней.

То, что мы стали погорельцами, конечно, – большое несчастье, но главное – все остались целы и живы. Помню, как выбравшись из горящего дома, пересчитывала и прижимала детей к себе. Надеемся, дом потихоньку восстановим полностью и детей вырастим здоровыми, достойными людьми».

Пришлось разбирать обгоревшие конструкции, строить новую опалубку и крепить стропила для новой кровли, снаружи дома и внутри жилых помещений убирать копоть, нагар со стен и потолков… Как удалось справиться с таким большим объемом восстановительных работ менее, чем за два месяца? – не удержался от вопроса главе многодетного семейства, когда он вместе с супругой и ватагой их домочадцев, кроме тех, кто был на занятиях в школе, провожая меня в Курган, согласились сфотографироваться возле дома теперь уже с новой крышей и замененными после пожара окнами.

«Да, уж потрудиться пришлось без выходных. Четыре большегрузных ЗИЛа потребовалось, чтобы вывезти только хлам после пожара, – ответил Александр Владимирович. – Металлопрофиль с крыши сдали в металлолом, поскольку его от огня покорежило. Заменили лопнувший от перепада температур кирпич…Баню пока еще не до конца восстановили.

Конечно, работы впереди предстоит еще очень много, но руки опускать нельзя. Взял отпуск. Правда, адвокатские дела, которые не терпят отлагательств, приходится и сейчас разрешать. О профессиональных обязанностях забывать ведь тоже нельзя; они также – первоочередные».

 Вместо послесловия.

Предугадываю вопрос читателей – неужели все дети в этой семье свои или есть и приемные?

Всего в семье Птицыных – 14 детей. Все – свои, родные. 5 девочек и 9 мальчиков. Старшему сыну – 23 года, он живет отдельно. 13 – несовершеннолетних, почти все погодки. Младшему ребенку сейчас – 1 год 9 месяцев. 9 детей – школьники с 1 по 11 класс. Учатся и в музыкальной школе по классу скрипка, баян, аккордеон, фортепьяно.

К слову, у всех детей чисто русские имена – Савелий, Семен, Корней, Матвей, Елисей, Полина, Серафима, Арина…

Семья, как я смог лично убедиться, дружная, в ней царит любовь и взаимопонимание.

Вот такая история, произошедшая в многодетной семье адвоката А.В. Птицына. В семье, пострадавшей от пожара, и этой сложной ситуации получившей поддержку и помощь адвокатского сообщества практически всей России.